Индивидуальная экскурсия в Абхазию на машине с гидом

0 29

Отзыв о нашей индивидуальной экскурсии в Абхазию на машине с гидом: Старая Гагра, достопримечательности Нового Афона, набережная Сухума, ущелье Черниговка, заброшенные санатории-дворцы.

Индивидуальная экскурсия в Абхазию на минивэне с гидом Сергеем

Индивидуальная экскурсия в Абхазию

Первое знакомство с Абхазией у меня состоялось в сентябре 2020 года, когда я в составе группы ездила на экскурсию на озеро Рица. Кроме Рицинского национального парка мы тогда ничего посмотреть не успели, даже по Гагре не прогулялись.

На набережной Старой Гагры

В этот раз, выбирая экскурсию в Абхазию, мы хотели посетить другие места и не тратить время на дегустации. Групповые экскурсии мы не рассматривали, искали индивидуальные по описанию и отзывам на сайте Спутник.

Мы выбрали экскурсию Индивидуальный тур в Абхазию с опытным гидом-водителем. Предоплата не требовалась, перед бронированием можно было обсудить маршрут. Как сказано в описании: «Мы подберем для вас оптимальный по размеру вашей компании автомобиль и составим незабываемую программу». Отзывы на эту экскурсию очень хорошие.

Как только я отправила заявку, мне позвонил организатор, в дальнейшем мы переписывались по WhatsApp. Мы остановились в Центральном Сочи, поэтому дополнительно заказали трансфер (цена зависит от машины). Из Адлера забирают бесплатно.

• Экскурсия в Абхазию из Сочи
  • Экскурсия в Абхазию из Адлера
Туристы в Гагре

Наша индивидуальная экскурсия в Абхазию состоялась в субботу 15 апреля. Водитель на легковой машине заехал за нами в 6 утра и мы быстро доехали до границы с Абхазией. Смысл начинать экскурсию так рано, чтобы не стоять в пробках и в очереди на границе. Мы были среди первых, следом уже собирались туристические группы.

Российско-абхазскую границу через КПП «Псоу» мы перешли пешком. К нам у пограничников вопросов не возникло, но одну девушку остановили. Перед поездкой в Абхазию обязательно проверьте свои долги.

Минивэн Toyota Alphard на экскурсии в Абхазии

Гид Сергей встретил нас на территории Абхазии. Мы сели в его минивэн Toyota Alphard и сразу поняли, что наша экскурсия пройдет с максимальным комфортом. В Абхазии действует роуминг, поэтому мы перевели свои телефоны в авиационный режим. В минивэне Сергея есть wi-fi, что позволяет оставаться на связи.

С гидом нам очень повезло — Сергей оказался не только знатоком Абхазии и водителем-профессионалом, но и очень приятным человеком. Он с полуслова понял, чем мы интересуемся и, исходя из этого, построил наш маршрут.

Далее будет описание мест, которые мы посетили в своем индивидуальном туре по Абхазии. Вы можете повторить наш маршрут, что-то из него убрать или добавить.

Старая Гагра

Смотровая площадка «Я люблю Гагру»

По пути в Гагру мы сделали остановку на смотровой площадке «Я люблю Гагру» с панорамным видом на море. В Старой Гагре Сергей припарковался прямо напротив ресторана Гагрипш и мы пошли в Приморский парк.

Ресторан Гагрипш

Здание исторического ресторана Гагрипш (1902) мы осмотрели снаружи. Попасть внутрь можно, сделав заказ с минимальной суммой 1500 рублей на человека. Деревянное строение с часами приобрел на всемирной выставке в Париже основатель курорта принц Ольденбургский.

Приморский парк Гагры

Фонтан «Стрелец» в Гагре

Приморский парк тоже появился в Гагре благодаря принцу А.П. Ольденбургскому — родственнику российского Императора. При его жизни курорт процветал, но и сейчас набережная Старой Гагры выглядит красиво — в 2021 году была проведена реконструкция.

Скульптура «Медея» в Приморском парке Гагры

Мы послушали рассказ гида об истории курорта и пошли самостоятельно гулять в парке, договорившись встретиться у колоннады. Приморский парк засажен тропическими растениями. Мы увидели пруд с фонтаном «Стрелец», солнечные часы, нижнюю станцию канатной дороги, скульптуры. Пляж Гагры в апреле был пустынным.

Колоннада Гагры

Колоннада — визитная карточка города Гагра. Она была построена в 1956 году в честь победы над фашизмом. Широкую известность Гагрская колоннада получила после выхода фильма «Зимний вечер в Гаграх». Несмотря на утро и несезон, у колоннады уже фотографировались туристы. На этом парадная Гагра у нас закончилась.

Заброшенная Гагра

В Абхазии много заброшенных зданий, они были построены в разное время и находятся в разной степени сохранности. Нам было интересно увидеть старые постройки и узнать их историю.

Заброшенный Зимний театр в Гагре

Бывший Дворец культуры (Зимний театр) находится через дорогу от колоннады и построен с ней в одно и тоже время. К величественному зданию с колоннами ведет лестница с золотыми львами. В советское время это был кинотеатр «Гагра».

Бывший кинотеатр «Гагра» расписан граффити

Внутри сохранилась лепнина, лестницы, балконы, вставлены новые окна. Есть надежда, что Дворец культуры Гагры восстановят.

Экскурсия по заброшкам Абхазии

К следующим заброшкам мы поднимались на машине по извилистой дороге. Наверху стоит санаторий «Скала», который сейчас ремонтируют. Рядом с ним находится заброшенная станция канатной дороги и каменные виллы дореволюционной постройки. Большинство из них до 90-х годов были корпусами санатория.

Балкончик Джульетты в Гагре

В доме с «балконом Джульетты» когда-то была дача доктора Эрна (примерно 1914 год).

Заброшенная дача Федюшиной в Гагре

Бывшая дача Федюшиной в Гагре заросла деревьями и ее можно разглядеть только сверху.

Замок принца Ольденбургского

Замок принца Ольденбургского Гагра Абхазия

Замок принца Ольденбургского — единственная «платная заброшка», которую мы посетили. Наш гид заранее договорился со смотрительницей, чтобы нас пустили. Вход 150 рублей. Здание реставрируется, но рабочих на объекте мы не видели.

Сохранившаяся лестница и колонны в замке принца Ольденбургского

У дворца, возведенного в 1902 году в стиле романтического модерна, сохранились оригинальные круглые окна, камин, лестницы, колонны, балконы с коваными перилами. Можно выйти на верхнюю площадку с трубой, полюбоваться прекрасным видом. Замок принца Ольденбургского давно снискал популярность у любителей фотосессий.

Окно с видом на море во дворце принца Ольденбургского

Еще две заброшки Гагры находятся по соседству с замком на площади Нартаа: бывший советский универмаг «Жоэквара» и платформа Абаата.

Виадук с лепниной на заброшенной платформе Абаата

Поезда на платформе Абаата больше не останавливаются. Мы прогулялись под арками красивого виадука с лепниной.

После Гагры мы сразу поехали в Новый Афон, не заезжая на озеро Рица. Если вы еще не были на озере Рица, то обязательно включите его в свой маршрут.

Новый Афон

За 3 часа в Новом Афоне мы успели сходить в Новоафонскую пещеру, прогуляться вокруг озера, посетить Новоафонский монастырь и увидеть еще одну заброшку.

Новоафонская пещера

120-метровый мост в Новоафонской пещере

Заранее было непонятно когда мы попадем в Новоафонскую пещеру — билеты продаются только в кассе по сеансам, количество посетителей ограничено. В сезон купить билеты в Новоафонскую пещеру целая проблема. Нам повезло — были билеты на ближайший сеанс.

Гиганский сталагмит в Новоафонской пещере

Экскурсия по Новоафонской пещере длится 1,5 часа в сопровождении экскурсовода. Туда и обратно мы ехали в подземном метро, состоящем из трех вагончиков. Для осмотра доступно 6 залов, во время экскурсии включают подсветку и музыку.

Окаменевший водопад в зале «Апсны»

Новоафонская пещера поразила нас огромными размерами залов, подземными озерами и длинным мостом на сваях.

Новоафонский монастырь

Новоафонский мужской монастырь был основан греческими монахами в 1875 году. Он построен на горе Афон, на высоте 75 метров над уровнем моря и виден издалека. Когда мы зашли на его территорию, было ровно 14:00 и начали бить куранты.

Вход в Новоафонский монастырь

При входе женщинам выдают юбки и платки, больше никаких ограничений на посещение монастыря нет. Внутри мы провели столько времени, сколько хотели.

Пантелеймоновский собор Новоафонского монастыря

Пантелеймоновский собор расписан оригинальными фресками. Днем он освещался естественным светом из окон.

24 сентября 1888 года Новый Афон посетил император Александр III с супругой. Он принял участие в закладке Новоафонского монастыря и преподнес монахам ценные подарки: куранты для колокольни, паровоз для железной дороги и электростанцию. Визит царя увековечен в Новом Афоне на каждом шагу.

Историческое ущелье реки Псырдзха

Туристический маршрут по историческому ущелью Псырдзха

Историческое ущелье Псырдзха — пешеходная тропа, длиной 550 метров, на которой расположены религиозные памятники, связанные с именем святого апостола Симона Кананита (Зилота): грот-келья, место казни. Вход 200 рублей.

Церковь Симона Кананита

Церковь Симона Кананита Новый Афон

По преданию, под этим православным храмом IX-X вв находятся мощи апостола Симона Кананита. В 1888 году церковь Симона Кананита удостоилась посещения Александра III.

Новоафонский водопад

Водопад на реке Псырцха был возведен вручную в XIX веке монахами Симоно-Кананитского монастыря. Его длина 21 метр, высота 8,6 метра. Можно подняться на обзорную площадку над Новоафонским водопадом.

Псырцхинская ГЭС

Псырцхинская гидроэлектростанция (1924-1935) до сих пор находится в рабочем состоянии и обеспечивает церковный комплекс электричеством. Отремонтированна в 2012 году.

Заброшенная платформа Псырцха

Заброшенная платформа Псырцха в Новом Афоне

Железнодорожная платформа Псырцха с изящными колоннами была открыта в 1944 году. Она стоит на берегу реки между двумя тоннелями.

Лебединое озеро в Новом Афоне

Перед отъездом из Нового Афона мы заехали в Приморский парк. В озере отражалась гора с крепостью Анакопия, плавали белый и черный лебеди — очень живописное место.

Сухум

Мы приехали в Сухум уже во второй половине дня на обед. Прогулялись вдоль набережной и сразу прониклись его расслабленной южной атмосферой.

Набережная Сухума

Променад в Сухуме

Набережная Махаджиров — променад с красивыми историческими зданиями, кафе и уличными музыкантами. Мы вышли к ней от Театральной площади и фонтана с грифонами.

Скульптура «Ника» у морского порта Сухум

На ограде напротив морского порта установлены две симпатичные скульптуры — «Ника и патефон» и «Чик и курица», созданные по мотивам произведений Фазиля Искандера.

Колоннада в Сухуме

Сухумская колоннада, в отличие от Гагрской, больше похожа на парадные ворота. В парке у колоннады мужчины играют в шашки, шахматы, нарды и домино. В легендарном кафе «Брехаловка» варят хороший кофе.

Гостиница «Рица» на набережной Сухума

На обед мы зашли в ресторан «Нартаа», сели за столик на веранде с видом на море. Заказали по хачапури лодочке, рулетики с баклажанами и перцем, фирменный лимонад. У них есть три размера хачапури, я взяла самый маленький, мужчины по среднему. Хоть и было очень вкусно, все не съели — завернули с собой.

Ущелье Черниговка

Поселок Черниговка находится в 20 км от Сухума рядом с селом Мерхеул — местом рождения Лаврентия Берии. Ущелье Черниговка пока еще не такая распиаренная достопримечательность Абхазии как озеро Рица, но его популярность стремительно растет.

Ресторанные беседки перед входом в ущелье Черниговка

Сразу видно, что туристов здесь ждут — над ущельем Черниговка построены деревянные беседки, где можно пообедать с видом. В меню ресторана-апацхи «Ассир» шашлыки и речная форель.

Ущелье Черниговка Абхазия

Вход в ущелье Черниговка стоит 200 рублей. Мы прошли по оборудованной дорожке с мостиками до самого конца, весь пеший маршрут занимает всего полчаса.

Высокий водопад в ущелье Черниговка

В начале ущелья встречается высокий водопад, вытекающий прямо из скалы. Вода быстрой горной речки Мачары образует бурлящие пороги, каньон Черниговка со всех сторон покрыт мхом, кустами и деревьями — место очень красивое.

Посещение ущелья Черниговка совмещают с термальными источниками Кындыг. Мы тоже туда собирались и взяли с собой купальные принадлежности, но оставили его на следующий раз. Съездить на источники Кындыг можно с отдельной экскурсией.

Заброшенные санатории Смецкого

После Черниговки Сергей привез нас в поселок Гульрипш, расположенный в 12 км от Сухума. Здесь в начале прошлого века русский лесопромышленник Николай Николаевич Смецкой построил два санатория для лечения больных туберкулезом.

Заброшенный санаторий Смецкого на закате

С именем Смецкого связано развитие санаторно-курортного лечения в Абхазии. Это был настоящий меценат и энтузиаст, вложивший в Абхазию огромные средства и посвятивший ей половину своей жизни.

Масштабы деятельности Смецкого поражают: он осушил болота, привез из разных стран более 800 растений, в том числе коллекцию пальм и эвкалипты, выращивал цитрусовые на промышленной основе, производил вина из местных сортов винограда, основал тропический дендрарий…

Разрушенный санаторий Смецкого в Абхазии

В санаториях Смецкого лечились люди разных сословий. Часть стоимости лечения покрывалась за его счет. После революции санаторный комплекс в Гульрипше продолжал использоваться по своему назначению.

Здания-дворцы, построенные по последнему слову техники, могли прослужить еще много лет. К сожалению, с 1990-х годов санатории Смецкого заброшены.

Санаторий Гульрипш-1

Руины санатория Гульрипш-1

Первый санаторий в Гульрипше на 110 мест был открыт в 1902 году на высоте 120 метров над Сухумом. Мы приехали к нему на закате.

Деревья прорастают внутри белоснежного санатория-дворца

От белоснежного дворца остались фрагменты стен с колоннами и балконами, кое-где проглядывает плитка, внутри все заросло — напоминает римские развалины.

Санаторий Гульрипш-2

Фасад санатория Гульрипш-2

Санаторий Гульрипш-2 был построен Смецким в 1913 году. Он отличается от первого и своими размерами, и архитектурой. Санаторный комплекс из красного кирпича состоял из двух 4-этажных корпусов на 250 человек. В советское время он носил название «Санаторий им. В.И. Ленина».

Полуразрушенные колонны Гулрыпшского санатория

Гулрыпшский санаторий был оборудован первым в Абхазии электрическим лифтом, в каждой палате имелось отопление, мраморные умывальники, дубовые полы. Отдыхающие принимали солнечные ванны на специальных террасах.

Небо в пустых окнах бывшего санатория

Пока здание окончательно не разобрали на кирпичи, по нему можно походить. Внутри очень просторно: лестницы, колонны, арочные проходы. На верхних этажах уже небезопасно — свисает арматура и разрушаются перекрытия.

На этом наша индивидуальная экскурсия по Абхазии закончилась и Сергей отвез нас обратно к границе. На другой стороне нас уже ждала машина до Сочи.

Таким образом, мы провели в Абхазии весь день, проехали вглубь страны более 120 км и получили огромное количество информации и незабываемых впечатлений.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.